1. Главная
  2. Новости бетонной отрасли
  3. В Томске разработана новая рецептура цемента без клинкера

В Томске разработана новая рецептура цемента без клинкера

11 Сентября 2017
6

Ученые Инжинирингового химико-технологического центра (ИХТЦ) Томского государственного университета предложили индустрии технологию получения бесклинкерного цемента, из которого можно производить бетон улучшенных характеристик.

Способ получения нового материала был найден специалистами ИХТЦ в сотрудничестве с коллегами из ООО «Крона» (г. Новосибирск). В качестве исходного сырья были использованы доменные шлаки — отходы металлургической промышленности. Предложенная технология позволяет производить высокопрочные шлакощелочные бетоны (ШЩБ), обладающие повышенной резистентностью к агрессивной среде и выдерживающие температуру до 1400°С.

Как рассказал журналистам И. Мазов, директор по развитию ИХТЦ ТГУ, первая в мире технология изготовления шлакощелочного бетона была разработана в СССР в середине ХХ века. «Такой материал применялся при строительстве Байконура и гротов для подводных лодок, однако сейчас эти технологии основательно позабыты. В то время как в Европе ШЩБ продолжают выпускать десятками миллионов тонн ежегодно и активно используют при изготовлении массивных бетонных конструкций. В Нидерландах, например, производство такого бетона составляет более половины всего выпускаемого объема.»

Как отмечает пресс-служба ТГУ, бесклинкерная технология, предлагаемая инжиниринговым центром, является принципиально новой, при этом более простой и не столь энергозатратной по сравнению с существующими аналогами. Ингредиенты состава цемента не требуется подвергать обжигу, так как доменный шлак уже прошел эту процедуру.

По словам И. Мазова, изготовление шлакощелочного бетона на базе безклинкерного цемента обеспечит множество преимуществ:

  • высокую устойчивость к воздействию кислот, хлоридов и сульфатов; 
  • более плотную структуру с минимумом капиллярных пор, а следовательно, пониженное водопоглощение и высокую морозостойкость; 
  • меньшую цену при более высоком качестве материала.

Наряду с возведением зданий этот цемент отлично подходит для дорожного строительства. Он способен многократно повысить прочность дорожных полотен. Специалисты отмечают, что внедрение технологии хоть и повысит стоимость дорожных работ (примерно в 1,5-2 раза в сравнении с традиционным асфальтобетоном), но срок эксплуатации покрытия без необходимости ремонта увеличится при этом до 40 лет.

«Испытательным полигоном» для тестирования разработки послужил новосибирский завод ООО «ЗЖБИ-Комплекс», где на основе инновационного цемента были изготовлены тестовые изделия, предназначенные для прокладки коммуникаций под землей. Как информирует официальный сайт Томского государственного университета, продукция успешно прошла комплексную проверку на прочность в лицензированном строительно-экспертном бюро ООО «СЭБ». По результату экспертизы, технология полностью готова к промышленному запуску.

Источник: beton24.ru

+7 (495) 504-19-22
Круглосуточно
+7 (926) 340-07-50
Круглосуточно