В Китае достраивают трассу из солнечных батарей и прозрачного бетона
  1. Производитель бетона
  2. Новости бетонной отрасли
  3. В Китае достраивают трассу из солнечных батарей и прозрачного бетона

В Китае достраивают трассу из солнечных батарей и прозрачного бетона

Власти Китая завершают строительство дороги, состоящей из панелей-аккумуляторов солнечной энергии. По планам разработчиков, проезжающие по трассе электромобили смогут подзаряжаться прямо на ходу, без применения проводов.

Как сообщает подрядчик — государственная компания Qilu Transportation Development Group — работы уже на финальной стадии и официальное открытие ожидается на днях, после подключения всех элементов. Инновационное дорожное полотно является частью скоростной автомагистрали в г. Цзинань (провинция Шаньдун). Протяженность участка — чуть более километра.

Технология, по которой реализован проект Solar Roadways, предусматривает формирование проезжего полотна из 3 функциональных слоев. Верхний слой состоит из прозрачного бетона. По словам авторов идеи, использованный материал не уступает по прочности обычному асфальтобетону и вполне сможет принять вес даже грузовых автомобилей. Средняя прослойка — это выложенные последовательно солнечные батареи (общая площадь — 5 870 м²). Завершает конструкцию изоляционный слой, предназначением которого является защита основных рабочих элементов дороги от влажного грунта снизу.

Сейчас благодаря встроенным солнечным батареям обеспечивается освещение трассы и возможность зарядки машин — но это пока требует остановки транспортного средства и проводного подключения к источнику питания. Однако уже в ближайшее время городские власти совместно с партнером проекта — американской компанией Qualcomm — обещают реализовать более удобный функционал, благодаря которому водители смогут заряжать авто непосредственно во время движения.

По данным специалистов, продуктивность нового шоссе (при учете того, что панелями покрыта лишь одна из полос плюс обочина) должна составить около 15 $ США с 1 м² в год. Максимальная мощность — 812 кВт. После ввода в эксплуатацию инновационный комплекс станет полноценным элементом энергосети города.

Китайская «солнечная дорога» — не единственный подобный объект в мире. Сходные технологии применения электроэнергии, получаемой от солнца, частично задействованы в дорожном строительстве Франции, Израиля, Нидерландов. По мнению главного инженера проекта в КНР — профессора Чжан Хунчао — в будущем такие дороги с большой вероятностью станут весомым источником прибыли.


Источник: beton24.ru

+7 (495) 504-19-22
Круглосуточно
+7 (965) 159-33-88
Круглосуточно