Электропроводящий бетон сможет очищать дороги от снега и льда
  1. Производитель бетона
  2. Новости бетонной отрасли
  3. Электропроводящий бетон сможет очищать дороги от снега и льда

Электропроводящий бетон сможет очищать дороги от снега и льда

Кажется, скользкие и заснеженные улицы в скором времени останутся в прошлом. Американские ученые разработали новый вид бетона, способный проводить ток. Умное покрытие с помощью электричества будет очищать трассу, просто растопив лед или снег.

Исследователь из Университета Небраски-Линкольна, профессор гражданской инженерии Крис Туань (Chris Tuan) изобрел новый вид бетона, изменив традиционный состав всего на одну четверть. Он добавил к нему некоторое количество стальной стружки и углеродных частиц. Несмотря на то что новые ингредиенты в рецепте бетона составляют всего 20%, именно они проводят ток, не делая покрытие дорог небезопасным на ощупь.

Особая версия асфальтового бетона буквально плавит лед и снег, очищая трассу даже при худших погодных условиях. Снег ложится на покрытие, как и на любое другое, но не пройдет и минуты, как он начинает таять под воздействием термоасфальта.

Группа ученых во главе с Туанем планирует продемонстрировать возможности электропроводящего бетона прежде всего представителям Федерального управления гражданской авиации США. Обледенение взлетно-посадочных полос и других дорог в аэропортах доставляет массу проблем, решение которых, похоже, уже близко.

Если испытания разработки пройдут успешно и новое покрытие оправдает себя, то его, возможно, станут использовать в аэропортах Америки.

К слову, подобная разработка использовалась при строительстве в 2002 году моста в 25 километрах от города Линкольн. Это был совместный проект группы Туаня и Управления дорог штата Небраска. Инженеры тогда соорудили первый в мире мост с применением электропроводящего бетона, в конструкцию входят 52 токопроводящие плиты, которые уже на протяжении 15 лет успешно борются с обледенением дороги.

«Мосты всегда промерзают, потому что они подвержены воздействию окружающей среды как снизу, так и сверху», – объясняет инженер, отмечая, что необязательно строить целые проезжие части из электропроводного бетона. «Можно просто использовать его в определенных местах, где чаще всего образуются выбоины», – добавляет он.

Выбоины обычно появляются вследствие промерзания полотна (вода проникает внутрь, замерзает, и лед расширяет даже небольшие трещины), из-за солей и других химических веществ, вызывающих старение бетона, отмечает Туань. Но электропроводящий бетон может стать отличной альтернативой техническому обслуживанию дорог.

По словам ученого, электроэнергия, необходимая для растапливания льда во время трехдневного снежного шторма, обойдется примерно в 250 долларов США, что в несколько раз меньше стоимости грузовика с химикатами. По мнению Туаня, новый вид бетона может быть эффективным при использовании на многолюдных перекрестках, проездах, тротуарах.

Источник: www.tehnobeton.ru

+7 (495) 504-19-22
Круглосуточно
+7 (965) 159-33-88
Круглосуточно