В Канаде делают суперпрочный бетон, используя переработанные автомобильные шины

В Канаде делают суперпрочный бетон, используя переработанные автомобильные шины

Канадские разработчики получили новый вид высокопрочного бетона, решив применить в рецептуре полимерные волокна из автошин. Как утверждают ученые, технология подходит для широкого спектра бетонных конструкций: для возведения зданий, плотин и мостов, для дорожного строительства — при этом является отличным способом сократить количество отходов на мусорных свалках.

Согласно сообщению UBC News, идея принадлежит инженерам из Университета Британской Колумбии (University of British Columbia). Оптимальный состав смеси был найден в результате проведения серии экспериментов и тщательного подбора пропорций активных компонентов: цемента, песка, воды и волокон из отслуживших свой век шин, доля которых в итоговом составе — 0,35%.

Бетонные конструкции, как известно, имеют тенденцию к возникновению трещин с течением времени. Полимерные волокна в данном случае служат своеобразной «скорой помощью», затягивая трещины при малейшем намеке на их появление и защищая материал от разрушения. Как признаются ученые, их разработку нельзя назвать абсолютным новшеством. Асфальтовые дороги с добавлением «крошек» из вторичной резины уже существуют в Германии, Америке, Китае, Испании и Бразилии. Однако использование полимерных волокон, полученных из шин, имеет уникальные преимущества, позволяя значительно повысить устойчивость конструкций и увеличить срок их эксплуатации. Лабораторные исследования продемонстрировали, что в волоконно-армированном бетоне, по сравнению с обыкновенным, вероятность растрескивания снижена более чем на 90%.

Как подчеркнул профессор Неми Бантия, руководящий проектом, это исследование имеет немалое значение не только для промышленности, но и для экологии: каждый год в мире выпускается около 3 млрд колесных шин, и их переработка могла бы обеспечить такое же количество волокна в пересчете на килограммы — вместо того, чтобы выбрасывать непригодные шины на свалку.

По словам Н. Бантия, применение волокна в производстве бетона может снизить углеродный след от шинной промышленности, а также сократить вредные для атмосферы выбросы в строительной индустрии, за счет экономии цемента.

Сейчас технология тестируется в реальных условиях. В мае высокопрочным бетоном покрыли лестницу перед одним из зданий на территории кампуса UBC. Функциональность нового материала ученые отслеживают с помощью встроенных датчиков: оценивают степень развития деформации и прочие факторы. Исследование еще не завершено, но даже предварительные результаты подтверждают данные, полученные в лаборатории: внедрение полимерных волокон значительно повышает прочность бетона и его сопротивляемость образованию трещин.

Источник:  beton24.ru

29.06.2017

Назад к списку