Особенности транспортировки бетонной смеси. Уход за только что залитым бетоном

Особенности транспортировки бетонной смеси. Уход за только что залитым бетоном

Качество бетона и правильный выбор его марки – лишь одна из составляющих надежности и долговечности возведенных из этого материала конструкций. Ничуть не менее важно обеспечить грамотную доставку бетонной смеси от производителя к потребителю и ухаживать за ней в процессе твердения, руководствуясь погодными и климатическими условиями региона строительства.

Перевозка бетонной смеси

В процессе транспортировки смеси необходимо, во-первых, предусмотреть ее защиту от ветра, солнечных лучей и атмосферных осадков, а во-вторых, обеспечить ее постоянное перемешивание для предотвращения ее расслаивания и оседания тяжелых компонентов на дно емкости. Поэтому перевозка бетона осуществляется в закрытом транспорте, оснащенном барабаном с архимедовым винтом.

В зимний период дополнительно требуется защита от холода:

  • в состав смеси вводят противоморозные добавки;

  • места стоянки автобетоносмесителей обеспечивают обогревом;

  • кузов дополнительно утепляют тканью или щитами и прогревают отработанными выхлопными газами;

  • барабан бетоносмесителя промывают горячей водой.

Уход за твердеющим бетоном летом

Пропорции компонентов бетонной смеси специально подбираются исходя из характеристик сырья и требуемой марки бетона, и значительное изменение количества какого-либо из них чревато ухудшением эксплуатационных характеристик готовой конструкции. И если твердые компоненты никуда из залитой смеси деться не могут, то вода в теплую погоду испаряется весьма интенсивно. В результате на поверхности бетона появляются трещины, до 1,5-2 раз может снизиться его прочность, также уменьшаются его морозостойкость и непроницаемость для воды и газа.

Для предотвращения потери жидкости при температуре окружающего воздуха выше +5° конструкции накрывают мешковиной, рогожей или сырыми опилками и увлажняют водой из шланга. Полив должен обеспечивать постоянное влажное состояние конструкции: в жаркую погоду его повторяют каждые 1,5-2 часа, в пасмурную и прохладную – раз в 3-4 часа. Особое внимание следует уделять узлам и граням конструкций, а после демонтажа опалубки – участков, ранее с ней соприкасавшихся.

Для обширных открытых поверхностей, к примеру, полов этих мер может быть недостаточно, и их покрывают препятствующими испарению пленкообразующими составами (лак «этиноль» и аналогичные средства), могут также устанавливаться светоотражающие щиты или использовать полиэтиленовое покрытие.

Увлажнение конструкций при жаре и ветре начинают через несколько часов после их заливки, в обычную погоду – примерно через 10-12 часов. Продолжительность ухода за бетоном на обычном портландцементе – неделя, на медленно твердеющем – не менее 2 недель, на застывающих быстро глиноземистых цементах достаточно 2-3 дней.

Особенности зимнего ухода

При низких температурах испарения воды можно не опасаться, но следует беречь бетон от ее замерзания – это не только нарушает процесс его твердения, но и приводит к разрыву бетонного камня льдом. В случае сильных морозов препятствующих заледенению воды добавок бывает недостаточно, и требуются дополнительные мероприятия.

 В первую очередь обеспечивают удержание собственной тепловой энергии бетона, активно выделяемой им первые 3-7 дней после заливки. Для этого сохнущую конструкцию со всех сторон утепляют, обычно используя для этого пенопласт или минвату.

Более дорогостоящий и трудоемкий вариант – внешний прогрев конструкции электронагревателями и/или теплым воздухом. Этот метод требует наличия соответствующего оборудования, соблюдения мер электробезопасности и обязательного заземления опалубки.

Назад к списку